Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Пижанский муниципальный район Кировской области
официальный сайт

Бюджетное послание

  • БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
    ГЛАВЫ ПИЖАНСКОГО РАЙОНА
    НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

    Уважаемые депутаты!

    Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в Пижанском районе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 25 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пижанский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Пижанской районной Думы от 30.10.2013 № 14/113 (с изменениями) с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Пижанского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и реализации задач, определённых в бюджетном послании Губернатора области.

    Бюджетная и налоговая политика района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.

    В своем бюджетном послании я определю основные задачи по выстраиванию системы нашей работы по организации бюджетного процесса и управлению муниципальными финансами в предстоящий период.

    Мы должны обеспечить финансовую устойчивость бюджета и социальную стабильность. Что касается доходов, нужно сделать все необходимое, чтобы казна района была полной. А что касается расходов, на сегодняшний день единственно правильная, уже доказавшая свою эффективность форма работы в условиях ограниченных бюджетных возможностей – это расстановка и однозначное закрепление приоритетов расходования бюджетных средств. Ресурсы ограничены, это всем понятно, тем не менее должны быть изысканы резервы для решения первоочередных задач.

    1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Пижанского района

    За последние три года районом проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Пижанского района.

    Доходы консолидированного бюджета района в 2016 году получены в объеме 295,0 млн. рублей и снизились за последние три года на 28,0 млн. рублей или на 8,7 %, за счёт уменьшения безвозмездных поступлений из областного бюджета на софинансирование отдельных расходов.

    Расходы консолидированного бюджета Пижанского района в 2016 году исполнены в объеме 295,7 млн. рублей и снизились за последние три года на 19,8 млн. рублей или на 6,3 %.

    Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно около 70% в общем объеме расходов.

    С целью сохранения социальной и экономической стабильности в районе своевременно и в полном объеме обеспечивалось исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг.

    В целях повышения результативности и эффективности использования средств в течение последних трех лет проводилась работа по следующим направлениям:

    - с целью недопущения кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами;

    - ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Пижанского района;

    - проводился жесткий контроль за расходованием бюджетных средств на всех этапах закупочного цикла, сумма экономии бюджетных расходов, осуществляемых через закупки посредством аукционов и запросов котировок за 9 месяцев текущего года составила 1 310 тыс.рублей. Это особенно актуально сейчас, когда средств в бюджете недостаточно.

    - введена в действие информационно-аналитическая система "Бюджет для граждан" - интернет-ресурс, позволяющий гражданам в доступном формате получать информацию о бюджете и бюджетном процессе, обеспечена организация размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети Интернет информации о муниципальных учреждениях;

    - обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета района в Дорожном фонде;

    - бюджет района формируется и исполняется в рамках 11 муниципальных программ. «Программный» бюджет обеспечивает определение приоритетов и оценивает результативность каждого вложенного рубля;

    На протяжении всего периода действия майских указов Президента РФ 2012 года мы неукоснительно их выполняли, и к концу текущего года должны достигнуть уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования 24823 рубля, педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования 17359 рублей, работников муниципальных учреждений культуры 17013 рублей.

    Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики являются:

    вступление в силу с 1 января 2016 года в Кировской области новых принципов налогообложения недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем ожидается снижение поступлений в 2017 году в бюджет района налога на имущество физических лиц   в сумме 470,0 тыс. рублей;

    пересмотрена система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории Пижанского района в связи с низкой налоговой нагрузкой;

    продолжалась работа межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в бюджет района;

    проводилась инвентаризация действующих налоговых льгот по местным налогам, и осуществлялась оценки их эффективности;

    осуществлялся мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов Пижанского района.

    2. Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    Исполнение социальных обязательств района напрямую зависит от продуманной бюджетной политики, опирающейся на принципы бюджетной системы Российской Федерации, прежде всего такие, как эффективность использования бюджетных средств и прозрачность. Бюджет – не способ потратить деньги, а способ их прирастить и приумножить за счет эффективного использования. Бюджет – это большая и сложная работа.

    Условия нестабильной экономической ситуации требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики Пижанского района.

    Необходимо совершенствование и более тесная увязка стратегического и бюджетного планирования.

    Также важнейшим условием организации бюджетного процесса в современных условиях является обеспечение открытости и доступности информации о бюджете.

    Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2018 - 2020 годах будет направлена на:

    1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Пижанского района, в том числе за счет:

    - повышения качества бюджетного планирования путем разработки долгосрочного бюджетного прогноза Пижанского района;

    - сохранения и развития налогового потенциала;

    - приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с реальными доходами бюджета района.

    2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

    - повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Пижанского района;

    - усиления финансовой дисциплины.

    3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

    - установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ;

    - определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим муниципальным правовым актом.

    4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

    - повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

    Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств при условии ограничения роста расходов и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

    Проект бюджета Пижанского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:

    1. Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

    2. Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.

    3. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2017 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

    4. При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться вклад каждого работника, и чтобы повысив заработную плату повысилась и отдача от вложенных средств.

    Исполнение расходных обязательств муниципальных образований в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета муниципального района, Основным инструментом сглаживания складывающихся диспропорций в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований является предоставление им дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности и дотаций на сбалансированность.

    2. Основные направления налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

    Налоговая политика Пижанского района в части доходов в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет Пижанского района всех доходных источников в запланированных объемах.

    В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета района будет проводиться работа по:

    - введению самообложения граждан с целью привлечения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

    - реализации проектов по поддержке местных инициатив и привлечению софинансирования;

    - повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей, взаимодействие с администраторами доходов;

    - активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним, в частности выявление жилых домов и земельных участков, не зарегистрированных в соответствии с законодательством или вовремя не зарегистрированные, или не вступающие в права наследства с целью уклонения от уплаты налогов;

    - осуществлению мероприятий, направленных на выявление выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда;

    - повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

    - проведению полной инвентаризации земельных участков и продолжению работу по внесению информации в государственную информационную систему Кировской области с целью последующего выявления лиц, использующих земельные участки с нарушением действующего законодательства и повышения роста доходов от платы за землю;

    - сокращению недоимки по налоговым и арендным платежам в бюджет района;

    - оптимизации существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

    - поиск новых источников пополнения бюджета района, в том числе и за счёт участия в грантовых проектах области.

    Совершенствование налоговой политики в перспективе будет основываться на развитии собственной доходной базы и обеспечении сбалансированности местных бюджетов.

    Политика межбюджетного регулирования будет направлена на повышение заинтересованности органов местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала.

    В заключении отмечу, что бюджет – это ответственность администрации района за безусловное выполнение взятых на себя обязательств. Бюджетная политика должна быть направлена на то, чтобы максимально сконцентрировать финансовые ресурсы на решение приоритетных задач при одновременном сокращении неэффективных расходов и обеспечить стабильность в социальных отраслях.

    Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами района и поселений является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

    Благодарю за внимание.




Возврат к списку