Авиапассажирские перевозки: защита прав потребителей.

22.07.2021

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
При задержке рейса пассажир имеет право:
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Правительство РФ утвердило правила предоставления авиакомпаниям субсидий на компенсацию льготных тарифов для поездок семей с детьми.Субсидирование сделает семейные авиаперелёты доступнее, станет дополнительным стимулом для развития внутреннего туризма.Определены 46 межрегиональных маршрутов (например, Казань, Нижний Новгород, Ярославль). Стоимость билета со скидкой будет варьироваться в диапазоне от 4,6 до 10,9 тысяч рублей в зависимости от направления.
Министерству транспорта поручено провести конкурс среди авиакомпаний, чтобы уже в августе семьи смогли использовать льготные тарифы.Скидки будут доступны в рамках так называемой семейной поездки. Она предусматривает приобретение билетов с единым бронированием на ребёнка и взрослого, который его сопровождает. Всего на эту меру поддержки в 2021 году предусмотрено 1,35 млрд рублей.
Консультационный пункт по защите прав потребителей                                                       филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»                                      в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1,                                                                  т.(883375)22202,   эл.почта31_urist@sanepid.ru


Возврат к списку