Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Внимание!!! В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2022 №191 и решением Думы Пижанского муниципального округа от 11.11.2022 №12/187 с 1 декабря 2022 года все информационные материалы будут размещаться только на базе ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу https://pizhanka-r43.gosuslugi.ru/

Муниципальное образование Пижанский муниципальный округ Кировской области

Возврат денежных средств пассажиру при отмене авиарейса.

  • 14 июня 2022

    Согласно правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82, в случае отмены рейса авиаперевозчиком отказ пассажира от перевозки признается вынужденным, на основании Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 № 155, пассажиру возвращается:

    — вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена;

    — сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса;

    — сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности, в случае, если дополнительные услуги не оказаны.

    Пассажиру необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет (переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированных на сайтах, не всегда принимается ко вниманию в суде, так как фактически не является доказательством соблюдения претензионного порядка).

    Исходя из анализа сложившейся судебной практики следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность в виде штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя и компенсации морального вреда.

    В случае отказа в удовлетворении требований потребителя защита прав осуществляется судом.

    Исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения исполнителя, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

    В случае реализации права на судебную защиту, в порядке ч.1 ст.47 ГПК РФ Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу.

    Деятельность иностранных авиакомпаний не регулируется российским законодательством,

    Разрешение вопроса о возврате денежных средств за авиабилеты в связи с отменой рейсов иностранной авиакомпании возможно по правилам, действующим в стране, в которой зарегистрирован авиаперевозчик, если иное не установлено соглашением о воздушном сообщении или в договоре с пассажиром.

    По правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) перевозчик может отказать в перевозке или в дальнейших перевозках по причинам безопасности, во исполнение каких-либо применяемых законов, правил или распоряжений любого государства или страны, из которой, в которую или через которую осуществляется рейс. При этом, если ни одна часть билета не использована, перевозчик выплачивает пассажиру сумму, равную уплаченному тарифу. Правила Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) имеют приоритет над условиями договора в билете.

    Консультационный пункт по защите прав потребителей

    филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

    в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова

    д.1, т.(883375)22202,   эл.почта 31_urist@sanepid.ru




Возврат к списку