Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Пижанский муниципальный район Кировской области
официальный сайт

Библионочь

  • 29 апреля 2015

    Библионочь

    Библионочь из Пижанки
    «Добрый вечер, дорогие друзья! Друзья библиотеки, любители и ценители книги!» Эти слова прозвучали в читальном зале Пижанской ЦБ им А.Ф.Краснопёрова с приглашением обратить взоры, мысли и души к литературе.
    В приветствии звучали цитаты из книги Лихачёва Д.С. «Письма о добром и прекрасном».
    Программа состояла из трёх блоков.
    - «Панорама литературных шедевров»  у нас в гостях Наташа Ростова, Катерина, Василий Тёркин. Зрителям была представлена театрализация «Первый бал Наташи Ростовой». Прозвучал монолог Катерины из драмы А.Островского «Гроза» и сцена «На привале» из Поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».
    Каждое представление предварял рассказ библиотекаря о творчестве писателя. Артисты (старшеклассники из театральной студии Дома Детского творчества) имели большой успех.

    Центральная тема Всероссийской «Библионочи – 2015» - «Открой дневник – поймай время». Очень современно звучали записи из дневников И.А.Бунина и М.М.Пришвина: «По моему, каждый настоящий талант содержит в себе чувство современности, и нет писателя вне современности, хотя бы он писал о египетских пирамидах или о листике осины, трепещущем на ветру.
    Дневник – это средство привлечь к себе приток материалов из жизни на помощь всем, кто что-нибудь делает. Гёте свои сочинения считал дневниками, т.е то о чём я сейчас пишу: сочинения всех замечательных писателей рождаются в их дневниках» (М.М. Пришвин)
    Третий блок назывался «Народное творчество – основа мировой художественной культуры». Рассказали слушателям о дымковской игрушке. Читатель Волкова М.И., участница выставки «Новогодняя игрушка» в г.Кирове, проводимой Детским фондом провела мастер-класс по созданию вязаной «Дымки».



    Для детей и подростков, впрочем, принимали участие и взрослые, традиционно проведён был квест. В этот раз по культовой книге всех подростков «Голодные игры» Дж. Коллинз. Чтобы попасть в игру, нужно было записаться в библиотеку и получить бонусный пропуск в 10 баллов. 
    Мы старались приблизить действие книги к реальности. Наша игра, так же как и в книге, началась с Рога изобилия. Ребята, отгадывая загадки, получали предметы, которые в дальнейшем им пригодятся – книги, фонарик, лук, бинт, гарпун. 





    Набрав необходимых им вещей, отправились в «Полный опасностей лес» - так называлась первая станция. Задание: собрать съедобные грибы и назвать их, чтобы получить жетон «сойку». 
    Хотя игра была командная, но победителем должен был стать только один игрок группы. Большинству детей потребовался помощник – книга определитель грибов. Взрослые отгадывали сразу. С большим удовольствием искали спрятанные иллюстрации грибов.



    На станции под названием «Охота» речь конечно же шла о животных и птицах. Вот только, чтобы найти их в соответствующих разделах фонда, нужно преодолеть массу препятствий – бурелом, капкан, реку и болото. Бурелом – перешагнуть, не задев, изготовленные из обоев поваленные деревья. Капкан – не задеть привязанный к ниткам колокольчик. На болоте ходить только по кочкам, вырезанным из бумаги. Чтобы переправиться через реку, нужно было найти лодки. Одна из них стояла на выставке «Сделаем сами своими руками».Другую необходимо было найти  в фонде, воспользовавшись АПУ.
    Также участникам было предложено отгадать по их произведениям двух авторов, пишущих об охоте – Тургенева и Пришвина. Назвать найденных животных и сказать разрешена ли на них охота. Время выполнения задания ограничено. Кто находил больше животных и правильно отвечал на вопросы, получал «сойку».



    «Побродив по лесам», трибуты отправились к рекам и озёрам. На станции «Знакомьтесь – рыбка» русалка Ундина говорила ребятам, что они переплывут её водоём в том случае, если назовут рыбу, которая в нём водится. На лестничных ступенях были написаны буквы. Практически весь алфавит, т.к  ступеней 21. Ундина называла букву, а ребята должны были назвать рыбу.  Например: К – карп, Л – Лещ и т.д. В помощь им русалка давала книги о рыбах. Все участники с увлечением отгадывали задания. Ундине не удалось никого утащить на дно водоёма. Эти задания – поиск грибов и рыб, были проведены, не только для того, чтобы дать «пищу» игрокам, но в первую очередь, для того, чтобы научить ребят пользоваться справочной литературой. Находить ответы в книгах, а не только в интернете.
    На станции «Дары Нептуна» участники «ловили» рыбу гарпуном. Нужно было с высоты своего роста попасть дротиком в рыбку, которая плавает на полу. Но это ещё не всё! Добыв рыбу, нужно было назвать книгу, в которой встречается рыба. Например «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царь-рыба» и др.


    Жизнь была прекрасна, но встретилась Оса – убийца (волонтёр Д. Лаптева). Её вопросы действительно могли «убить». «Что делать при встрече со змеёй?», «Как вести себя при пожаре в лесу?», «Как выбраться из леса, если вы заблудились?», «Можно ли развести костёр на торфяной почве?». 20 вопросов ждали своего часа, чтобы «ужалить». Но многие справились с заданием и получили свои «сойки».
    День, как бы долог он ни был, всегда заканчивается. Трибутов накрыла «Ночь на арене». Один из запасников превратился в очень тёмную комнату. Ночью очень хорошо искать воду. Нет опасности для жизни! Что и было предложено игрокам. В комнате нужно было найти бутылку газировки. Это не проблема, если в Роге изобилия вы получили фонарик.
    Ночью очень мешают «Огненные шары». От них приходится уворачиваться, чтобы продолжить свой путь. Роль «огненных шаров» играли воздушные шарики. При малейшем движении они колыхались и норовили задеть игроков. 
    Но вот шары позади, и нужно угадать среди певчих птиц – сойку – пересмешницу. Для этого этапа был специально смонтирован пятиминутный ролик с птицами. Как знакомыми, так и экзотическими.

    На арене случается многое. Удар «Силового поля» может надолго вывести из игры, а то и лишить жизни. Как оказать первую помощь при ранении? Какие растения могут помочь вам выжить в лесу? Эти вопросы задавала медицинский работник – волонтёр Барышникова И.В. Она предлагала забинтовать, «полученную на арене рану».
    На заключительном этапе участники Голодных игр встретились с переродками. Их роль исполнили С. Шалагин и А.Пермяков. 
    Не всем  трибутам удалось дойти до финиша. Победителям пришлось проявить невероятную силу воли и твёрдость характера. Но всё-таки они получили сладкие призы на группу и шоколадку победителю, набравшему больше всего «соек».
    Также на библионочи была организована выставка изделий из бисера и книжная выставка «Кот в мешке». Все «коты», а их было 45 штук нашли своих хозяев. Для взрослых читателей «кот в мешке» состоял из двух книг – одна была военной тематики.

    На наш взгляд Библионочь прошла хорошо. Подростки, принявшие участие как в игре, так и театральной постановке сказали на прощание: «Пусть всегда вам сопутствует удача!» Наверное, это здорово!












    Зав. отделом обслуживания Пижанской библиотеки                                                                                                        О.П. Груенко




Возврат к списку