Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Внимание!!! В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2022 №191 и решением Думы Пижанского муниципального округа от 11.11.2022 №12/187 с 1 декабря 2022 года все информационные материалы будут размещаться только на базе ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу https://pizhanka-r43.gosuslugi.ru/

Муниципальное образование Пижанский муниципальный округ Кировской области

Те права, что стоят дорого

  • 26 февраля 2018

    Мы уже не раз писали о том, что треть всех жертв дорожно-транспортных происшествий – это пешеходы. Однако в большинстве случаев ответственность за произошедшие несчастья ложится на плечи недобросовестных водителей, которые невнимательно следят за ситуацией на дороге и вокруг неё. Последнее, кстати, является одним из важнейших условий коммуникации в неразрывной связке – «Водитель –пешеход».

    Часто так бывает, что, выезжая на дорогу, водитель не думает о внезапном торможении. Он уверен, что у него всегда есть время остановиться. А ведь статистика показывает, что из 100% всех торможений, на экстренное торможение приходится лишь 1%. Почему так? Потому что всем ученикам автошкол в течение длительного времени строго и упорно объясняют: тормоз надо выжимать мягко, плавное торможение страхует от заносов. Но редко, когда ученикам автошкол запоминается исключение из правил: экстренное торможение необходимо для сохранения жизни другому участнику дорожного движения – для сохранения жизни пешехода. В этом случае тормоз должен выжиматься ударным нажатием, особенно если речь идет об автомобиле, оборудованном ABS.

    Следующая ошибка водителей, приближающихся к пешеходному переходу, это внимание только на наличие на зебре людей. То есть сам знак «Пешеходный переход» для водителей не является предупреждением, что здесь может быть опасно. И если пешеход появляется внезапно, водитель элементарно не готов к его появлению: он не отследил движение человека в сторону перехода – не сделал никакой попытки смоделировать возможную нештатную ситуацию, которая в любой момент может обернуться для него и для «пассивного» участника движения большой бедой.

    Если обратиться к Правилам дорожного движения, то в главе 4 в пункте 4.5 мы можем увидеть такую формулировку: « На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». То есть, даже на пешеходном переходе пешеход имеет преимущество только тогда, когда машина неподвижна. Во всех остальных случаях (пока машина едет или пока она тормозит) такого преимущества у пешехода нет.


    Инспектор по пропаганде БДД
    ОГИБДД МО МВД России «Советский» Е.В. Анцыгина




Возврат к списку