Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Внимание!!! В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 04.08.2022 №191 и решением Думы Пижанского муниципального округа от 11.11.2022 №12/187 с 1 декабря 2022 года все информационные материалы будут размещаться только на базе ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу https://pizhanka-r43.gosuslugi.ru/

Муниципальное образование Пижанский муниципальный округ Кировской области

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Пижанского района в 2014 году

  • 16 марта 2015

    Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Пижанского района в 2014 году

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ 
    ПИЖАНСКОГО РАЙОНА
    пгт Пижанка, ул. Труда, 25, Кировской обл., 613380, тел.: (83355) 2-21-41

     
     

    Отчет 
    о деятельности Контрольно-счетной комиссии Пижанского района
    в 2014 году
     
    Контрольно-счетная комиссия Пижанского района (далее – Контрольно-счетная комиссия) в 2014 году осуществляла контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Пижанской районной Думы от 30.11.2011 № 53/420 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Пижанского района».
     
    Основные итоги деятельности
    Контрольно-счетной комиссии Пижанского района
     
    В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание в отчетном году уделялось анализу проблем и перспектив развития доходной базы муниципального района, оценке результативности бюджетных расходов. 
    План работы на 2014 год выполнен в полном объеме.
    На основании требований федерального и областного законодательства для обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности в отчетном году разработаны и утверждены стандарты внешнего государственного финансового контроля. 
    Итоги работы Контрольно-счетной комиссии в отчетном году свидетельствуют о повышении качества управления финансами, укреплении финансовой дисциплины, отмечается существенное снижение объемов неэффективного использования бюджетных средств.
    Вместе с тем при исполнении бюджетов были выявлены различные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере. 
    В течение прошедшего года проведено 61 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие.
    По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 1615,9 тыс. рублей, устранены финансовые нарушения на сумму 33,2 тыс. рублей (100,0% от суммы выявленных финансовых нарушений).
    В адрес проверяемых органов и организаций направлено 4 представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Отдельные проверки 2014 года остаются на контроле до принятия мер по устранению выявленных нарушений в полном объеме.
    Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение года рассмотрены на заседаниях представительных органов района.
     
    Экспертно–аналитическая деятельность
     
    В 2014 году Контрольно-счетной комиссией осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений.
    В рамках предварительного контроля проведены экспертизы проектов решений Пижанской районной Думы, городского и сельских поселений о бюджете на очередной финансовый год. 
    По результатам экспертиз проектов о бюджетах муниципального района, городского и сельских поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов отмечено, что основные направления бюджетной политики, учтенные проектом решения, предполагают активизацию работы органов местного самоуправления по расширению доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, проведение сдержанной долговой политики.
    Проекты бюджетов формировались с учетом неблагоприятных макроэкономических условий, которые не позволят обеспечить необходимый уровень собственных доходов бюджетов муниципального района, городского и сельских поселений. Планируется небольшой рост налоговых и неналоговых доходов на 2015 год.
     
    Проведены экспертизы отчетов об исполнении бюджета муниципального района, городского и сельских поселений за 2013 год. В целом показатели годовых отчетов соответствуют показателям исполнения бюджета, установленным в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
    По результатам экспертизы было указано на недостаточную степень точности первоначальных параметров прогноза социально-экономического развития области, что приводило к необходимости неоднократного внесения изменений в проекты решений о бюджете муниципального района, городского и сельских поселений на 2013 год. 
     
    Результаты экспертно-аналитического мероприятия по выполнению Планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет в 2012-2013 годах, проведенного совместно с контрольно-счетной палатой Кировской области, выявили основные проблемы и перспективы развития доходной базы бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений. 
    Несмотря на выполнение большей части мероприятий, запланированных администрацией района, отмечено, что итоговый результат их реализации не оказал значительного влияния на увеличение поступлений доходов в бюджет. Рост доходов обеспечен в основном за счет выполнения мероприятий по реализации указов Президента Российской Федерации о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, повышения корректирующих коэффициентов для отдельных видов деятельности, отмены льгот по налогу на имущество для бюджетных учреждений, а также погашения задолженности прошлых лет.
    По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия рекомендовала администрации района принять меры по повышению эффективности реализуемых мероприятий по укреплению собственной доходной базы
    Эффективность реализуемых мер по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет и сокращению недоимки будет оцениваться Контрольно-счетная комиссией и далее по итогам последующих бюджетных периодов.
     
    В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия по оценке эффективности реализации программ приватизации государственного и муниципального имущества за 2011-2013 годы в муниципальных образованиях зафиксировано неиспользуемое имущество. В основном это здания сферы образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, которые требуют постоянных расходов на содержание. Данное имущество, которое можно включить в Программу приватизации, находится в основном в населенных пунктах, которые удалены от районного центра и поэтому не представляет интереса для физических и юридических лиц. 
     
    Контрольная деятельность

    В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 5 контрольных мероприятий, проверено 11 объектов. Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 27004,6 тыс. рублей, или 8,9% объема бюджета муниципального района. 
     
    Совместно с контрольно-счетной палатой Кировской области проведена Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований за 2012-2013 годы.
    Всего за проверяемый период на реализацию проектов местных инициатив далее - ППМИ) израсходовано 21618,3 тыс. рублей.
    За счет выделенных денежных средств реализовано 23 муниципальных инициатив в сфере дорожного, коммунального хозяйства, благоустроены места захоронений.
    Контрольное мероприятие подтвердило высокую социальную эффективность объектов, построенных в рамках проектов местных инициатив. Все проверенные объекты используются.
     
    Установлен 1 факт несвоевременной оплаты заказчиком работ, выполненных на объекте ППМИ подрядчиками.
    Контрольно-счетными комиссиями зафиксировано невыполнение работ в полном объеме по 1 объекту ППМИ. Отмечено некачественное выполнение работ на 1 объекте. Сорваны первоначально установленные сроки сдачи по 5 объектам, на момент проверки администрациями сельских поселений подрядчикам были направлены претензии о возмещении начисленных пени. По трем претензиям деньги перечислены в бюджеты, по одной – дело находится в Арбитражном суде и еще по одной пени в размере 1,7 тыс. рублей не возможны к взысканию из-за ликвидации подрядной организации..
    По итогам контрольного мероприятия в адрес администраций муниципальных образований внесено 6 представлений по устранению выявленных нарушений.  Материалы проверок переданы в прокуратуру Пижанского района. В целом администрациями муниципальных образований устранено нарушений на общую сумму 33,2 тыс. рублей, что составляет 100% от общего объема финансовых нарушений, установленных в результате проведенного мероприятия.
     
    Проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов физкультуры и спорта областной и муниципальной собственности и использования таких объектов совместно с контрольно-счетной палатой Кировской области.
    В рамках ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Пижанском районе на 2010-2012 годы» 5000,0 тыс. рублей, что позволило провести реконструкцию МКОУ ДОД ДЮСШ пгт Пижанка.
    Данный спортивный объект используется в полном объеме.
     
    Совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие культуры» в 2013-2014 годах. 
    На выполнение мероприятий государственной программы «Развитие культуры» в проверяемом периоде было выделено 71,3 тыс. рублей. Реализация программы позволила подключить одну сельскую библиотеку к сети «интернет», пополнить книжные фонды библиотек района.
    Вместе с тем, проверкой выявлен факт неэффективного использования бюджетных средств в размере 2,6 тыс. рублей. Оборудование, приобретенное для подключения к сети «интернет», на момент проверки не использовалось, в связи с неисправным компьютером. 
     
    Совместно с контрольно-счётной палатой Кировской области проведена проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на государственною поддержку малого и среднего предпринимательства в Кировской области за 2010-2013 годы.
    За 2010 – 2013 годы расходы бюджета муниципального района на господдержку предпринимательства в рамках муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Пижанском районе» на 2010-2014 годы составили 15,0 тыс. рублей. 
    Реализация программы способствовала развитию малого предпринимательства в Кировской области. Отмечен ежегодный прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого предпринимательства.
     
    Взаимодействие с прокуратурой Кировской области
     
    Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с органами прокуратуры осуществлялось в рамках заключенных Соглашений о взаимодействии и в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты.
     
    Информационная деятельность
     
    В соответствии с решением Пижанской районной Думы от 30.11.2011 № 53/420 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Пижанского района» план работы на текущий финансовый год, отчет о работе вывешиваются на странице районного сайта, размещенной на портале Правительства области.
     
    Основные направления деятельности
    Контрольно-счётной палаты в 2015 году
     
    В плане работы на 2015 год предусмотрено проведение 22 экспертно-аналитических и 5 контрольных мероприятий. Большая часть контрольных мероприятий расширена до аудита эффективности, предусматривающего оценку экономности и результативности использования бюджетных средств.
     
    ____________
     
     




Возврат к списку