Особенности получения сведений ЕГРН в электронном виде

  • 26 января 2021

    Сегодня управлять своей недвижимостью можно не выходя из дома. Любую операцию с недвижимым имуществом можно провести в электронном виде. Дистанционные способы взаимодействия с госучреждениями позволяют гражданам экономить время и средства.
    Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – основа любой сделки с недвижимостью. Это тот самый документ, который содержит актуальную информацию об объекте недвижимости и его владельце, а так же подтверждает права собственности на такой объект.
    Наиболее актуальным способом получения выписки из ЕГРН является способ получения в форме электронного документа, который будет заверен усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
    Для получения выписки из ЕГРН в форме электронного документа можно использовать различные электронные сервисы органа регистрации прав.
    Воспользоваться возможностью направления запроса в электронной форме и подать такой запрос путем заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».
    В режиме «единого окна» сведения ЕГРН в электронном виде можно получить, воспользовавшись возможностями сервисного сайта кадастровой палаты «kadastr.ru», который работает по принципу интернет-магазина, когда достаточно выбрать нужные виды выписок, перейти в корзину и оплатить. После осуществления оплаты сформированные документы можно скачивать и отправлять на печать.
    Однако, в случае, если в сведения об объектах недвижимости были внесены какие-то изменения, сведения, отражаемые в различных электронных сервисах, могут отличаться от сведений, содержащихся непосредственно в ЕГРН, поскольку такие сведения не успели обновиться в соответствии с регламентными сроками.
    С учетом указанного обстоятельства для получения выписок, получаемых с использованием электронных сервисов, рекомендуется оформлять запрос спустя 2-3 дня с момента изменения сведений ЕГРН.
    Для того, чтобы получить печатное представление выписки, полученной в электронном виде, а так же проверить корректность электронной цифровой подписи, заверяющей выписку, следует воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа» в личном кабинете правообладателя на официальном сайте Росреестра.
    Для этого необходимо из полученных файлов .xml.oridginal и .xml.oridginal.sig удалить «oridginal», а затем загрузить выписку (файл в формате .xml) и полученный вместе с ней файл электронной цифровой подписи (файл в формате .sig) и нажать кнопку «Проверить».
    В заключении остается только напомнить, что за предоставление сведений ЕГРН взимается плата, размер которой установлен приказом Росреестра от 13.05.2020 N П/0145 и зависит от типа и формы предоставляемых сведений.
    И если сведения ЕГРН предоставляются в виде электронного документа, плата за предоставление сведений значительно ниже, чем за предоставление таких сведений в виде бумажного документа.

    Начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН
    Вохмянина Лариса Алексеевна





Возврат к списку