Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Пижанский муниципальный район Кировской области
официальный сайт

Бюджетное послание

  • БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
    ГЛАВЫ ПИЖАНСКОГО РАЙОНА
    НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

    Уважаемые депутаты!

    Начну фразой из бюджетного послания Губернатора Кировской области Н.Ю. Белых на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов: «Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2014 году и актуализированных с учетом текущей экономической ситуации. Развитие области в 2015 году происходит в непростых условиях, сложившихся в российской экономике».

    Функционирование нашего района в плане экономическом также происходит в непростых условиях.

    В связи со сложной экономической ситуацией в стране Правительством РФ принято решение о составлении и утверждении бюджетов страны и регионов сроком на один год. Бюджет Пижанского района будет составлен также на один год. Соответствующие изменения в Положение о бюджетном процессе муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области будут, надеюсь, поддержаны вами сегодня.

    Коротко остановлюсь на выполнении тех задач, которые мы ставили перед собой год назад.

    В целях минимизации последствий влияния негативных факторов органами местного самоуправления Пижанского района принимались меры по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в районе. В 2014 году проводилась и в 2015 году продолжена работа, направленная на повышение бюджетной устойчивости за счет сохранения и увеличения налогового потенциала доходов бюджета.

    Для увеличения поступлений доходов от налогов на имущество физических лиц, продолжена работа по выявлению земельных участков, недвижимого имущества, на которые не зарегистрированы права собственности.

    В целях обеспечения полного поступления средств в бюджет активизирована совместная деятельность органов местного самоуправления с налоговыми и другими контролирующими органами, федеральными структурами, направленная на соблюдение налогоплательщиками действующего налогового законодательства.

    В этом направлении эффективно работает единая межведомственная комиссия по вопросам расширения налогооблагаемой базы и увеличения доходов бюджетов Пижанского района.

    За 9 месяцев текущего года комиссией заслушано 15 работодателей, выплачивающих официально низкую заработную плату и 50 должников по налогам, направлено 90 писем – предупреждений должникам по налогам. В результате проведенной работы в бюджеты всех уровней поступили налоги в общей сумме 1331 тыс. руб.

    Межведомственной комиссией было организовано 11 рейдов с целью выявления нарушений трудового законодательства, в ходе которых выявлено 17 граждан, работавших без оформления трудовых договоров. По результатам рейдов указанные нарушения со стороны работодателей были устранены.

    Несмотря на то, что работа по повышению собираемости налогов и неналоговых платежей администрациями района и поселений ведется постоянно, кардинального снижения задолженности по платежам в бюджеты муниципальных образований добиться не удается.

    Нельзя не отметить, что в текущем году ожидается увеличение на 20% к уровню 2014г. поступления налогов со специальным налоговым режимом, применяемым малым бизнесом, что свидетельствует о повышении эффективности работы малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

    Остановлюсь коротко на нововведениях в налоговом законодательстве.

    В региональное налоговое законодательство внесены изменения, предусматривающие переход с 2016 года на «кадастровое налогообложение» объектов торгового и офисного назначения. Введение новых правил для собственников коммерческой недвижимости начнется с минимальных ставок, определенных Налоговым кодексом РФ.

    Начиная с 1 января 2016 года в Кировской области вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости для физических лиц, обеспечивающие, в первую очередь, равенство налогообложения. При этом федеральным законодательством для граждан сохраняется практически весь перечень льгот, дополнительно предусматриваются налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения и понижающие коэффициенты, которые будут применяться в исчислении налога в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового порядка.

    До 1 декабря текущего года сельским и городскому поселениям района необходимо организовать соответствующую работу по введению порядка определения налоговой базы имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости на своих территориях, включая экономически обоснованные размеры ставок налога. Расчеты показывают, что даже при самой высокой ставке этого налога его поступления за 2016 год в 2017 году значительно снизятся. Например, по Безводнинскому сельскому поселению такое снижение произойдет со 190 тыс. рублей за 2015 год до 90 тыс. рублей за 2016 год.

    Несмотря на то, что работа по повышению собираемости налогов ведется постоянно и системно в рамках ежегодно утверждаемого администрацией Пижанского района плана мероприятий по повышению поступлений доходов в бюджет и сокращению недоимки, задача по максимальному привлечению текущих платежей по налогам и взысканию задолженности продолжает оставаться одной из основных.

    Системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов обеспечивает выполнение Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами Пижанского района до 2018 года. Исполнение расходов приоритетного характера, качественное оказание услуг населению, выполнение майских указов Президента Российской Федерации – эти и другие ключевые моменты по эффективному расходованию муниципальных средств нашли свое отражение в данной программе и планомерно выполняются.

    Мероприятия программы позволяют использовать имеющиеся резервы и возможности в деле повышения качества управления средствами бюджета района, оптимизировать работу по целому ряду направлений.

    С учетом того, что на сегодняшний день муниципальные программы Пижанского района являются важным инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, была разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, в соответствии с которой проведена их оценка. Визуализированные итоги всех программ за 2014 год размещены в открытом доступе.

    В соответствии с бюджетным законодательством главными распорядителями средств бюджета Пижанского района, осуществляющими функции и полномочия учредителей, утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг. Это очень важный момент, поскольку муниципальное задание со следующего года будет доводиться строго в соответствии с единым для всей страны перечнем работ и услуг и едиными показателями их качества.

    Бюджетная политика на 2016 – 2018 годы ввиду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально использовать имеющиеся бюджетные ресурсы с целью сохранения социальной стабильности в районе.

    Ключевым направлением развития налоговой политики на предстоящий трехлетний цикл будет актуализация и дальнейшая реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Структура расходов бюджета должна обеспечить максимальный эффект в достижении общественно значимых результатов, оказании качественных муниципальных услуг. Особое внимание должно быть уделено обеспечению сбалансированности и устойчивости финансовой системы Пижанского района при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь социальных.

    Повышение эффективности бюджетных расходов – это, как и ранее, первостепенная задача. Немаловажный фактор повышения эффективности бюджетных расходов существует еще на стадии подготовки бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования. Основные направления повышения эффективности расходов сохраняются, они были определены еще в конце 2013 года в рамках Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами Пижанского района до 2018 года, и мы будем им неуклонно следовать.

    Бюджет муниципального района и бюджеты поселений представляют единый «финансовый» организм, который, функционируя во взаимодействии, должен финансово обеспечить исполнение публичных функций и устойчивое социально-экономическое развитие территории. Поэтому при всей сложности районного бюджета необходимо хотя бы по минимуму сбалансировать бюджеты поселений. Я неслучайно говорю «по минимуму», поскольку обеспечить финансами весь объем переданных поселениям полномочий мы не в состоянии.

    Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета Пижанского района предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета.

    Хотелось бы обратить особое внимание на необходимость максимального привлечения в районный бюджет денежных средств из областного бюджета, обеспечивая выполнение установленных Правительством области условий получения таких средств.

    Так в 2014 году в целях увеличения поступления доходов в областной и местные бюджеты Правительством области принято решение предоставлять межбюджетные трансферты из областного бюджета за достигнутые результаты. При этом предусмотрена оценка деятельности органов местного самоуправления по следующим направлениям: легализация налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций; сокращение задолженности по налоговым платежам; увеличение налоговой нагрузки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; увеличение поступлений имущественных налогов. Исполнение хотя бы одного из установленных показателей дает право органам местного самоуправления муниципального района на получение дополнительной финансовой помощи из областного бюджета. Показатели и условия стимулирования установлены на долговременной основе. По результатам соответствующей работы за 2014 год район получил 243 тыс. рублей. Чтобы получить дополнительную финансовую помощь из областного бюджета в 2016 году за 2015 год, и соответственно в последующие годы, нам надо постоянно и целенаправленно вести работу по указанным направлениям.

    В районе не первый год реализуются такие механизмы привлечения в бюджет района и бюджеты поселений дополнительных финансовых ресурсов как самообложение и участие в проекте по поддержке местных инициатив.

    В бюджеты сельских поселений текущего года поступило из областного бюджета 639,6 тыс. рублей (по полтора рубля на каждый рубль собранных в 2014 году средств самообложения) и поступит 388,8 тыс. рублей средств самообложения граждан. При сборе указанной суммы в 2016 году бюджеты сельских поселений пополнят 583,2 тыс. рублей областных средств. К сожалению на 2017 год решения референдумов граждан о самообложении приняты лишь по Войскому и Обуховскому сельским поселениям. Референдумы по остальным поселениям реально возможно провести лишь в сентябре 2016 года, совместив их с выборами депутатов трех уровней.

    Что касается проекта по поддержке местных инициатив, то в областном конкурсе на участие в ППМИ 2015 года приняли участие и район (с 2 заявками), и все шесть поселений (с 16 заявками). К сожалению 4 заявки Ахмановского сельского поселения и 1 заявка Ижевского сельского поселения оказались аутсайдерами конкурса. На сегодняшний день реализовано 12 заявленных инициатив и движется к завершению 13-я (ремонт водопровода в с. Воя). Общая сумма освоения денежных средств составляет 12 млн. рублей, в т.ч. средства областного бюджета 9,3 млн. рублей.

    На прошедших с 29 сентября по 1 октября текущего года сходах (собраниях) граждан в 21 населенном пункте района на 2016 год выдвинуто 23 инициативы. В настоящее время органы местного самоуправления совместно с инициативными группами готовят требуемую для участия в областном конкурсе документацию и заявки. В случае победы в конкурсе всех заявок мы сможем привлечь в 2016 году в районный и поселенческие бюджеты порядка 15 млн. рублей.

    Хочу также подчеркнуть, что ППМИ уникален не только тем, что он позволяет объединить ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципалитетов, средства населения и спонсоров для решения социально важных проблем конкретного населенного пункта, но и тем, что повышение качества жизни населения зависит в рамках этого проекта, в первую очередь, от активности самих граждан, проживающих в данном населенном пункте.

    Одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года является повышение финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

    Теме открытости бюджета сегодня уделяется много внимания, как на уровне федерации, так и на субъектовом и муниципальном уровнях, потому что открытый бюджет – это не только раскрытие информации сколько средств и на что потрачено, а также усиление контроля за результатами бюджетных вложений. На протяжении последних лет мы размещаем на сайте значительный объем информации по всем аспектам своей деятельности, который дает любому желающему возможность ясно представить стратегию управления финансами в районе.

    Чтобы лучше разобраться во всех нюансах бюджетных отношений, на официальном сайте Пижанского района (Пижанка.рф) создана рубрика «Бюджет для граждан».

    В заключение хочу отметить, что предстоящий год не будет простым, поэтому для достижения устойчивого финансового, социального и экономического развития Пижанского района необходимо осуществление системного подхода к решению поставленных задач, координация и взаимодействие в деятельности всех органов местного самоуправления.

    Благодарю за внимание.




Возврат к списку